Осветление волос в домашних условиях. Чем руководствоваться при выборе краски? Как избежать ошибок?

Осветление волос в домашних условиях. Чем руководствоваться при выборе краски? Как избежать ошибок?

Привет, девчата! Сегодня хочу затронуть очень важную, на мой взгляд, тему — осветление волос в домашних условиях. Потому что миллионы женщин скупают в супермаркетах краску с красивой тётей на упаковке и, не получая нужного результата, ворчат, что виновата в этом «плохая» краска, а не безграмотный подход.

На фото ниже мои волосы сразу после окрашивания, высушены естесственным путём без применения фена, утюжка и прочих агрегатов. От природы они у меня тонкие и прямые, тёмно-русого цвета (есть фото ниже). Длина ниже лопаток.

Да, безусловно, волосами должен заниматься грамотный мастер, но, если вы, как и я, по определённым причинам не хотите идти в салон, то вы просто обязаны знать тот минимум информации, который позволит вам добиваться нужного результата при минимальном ущербе волосам, насколько это возможно, если речь идёт об осветлении.

ACD Photo Editor 3

Почему я перестала посещать салон и занялась самодеятельностью? Причин тому несколько. Во-первых, острая нехватка времени, связанная с рождением дочки (мамы, у которых нет нянек и помощников меня поймут), ведь поход в салон занимал у меня как минимум 4 часа. Во-вторых, и это, пожалуй, главная причина — ожидание и результат совпадали далеко не всегда. Порой, оставив очень солидную сумму в супер-пупер салоне супер-мастеру, на выходе я получала, мягко говоря, совсем не то, что подробно обсуждалось заранее… В-третьих, углубившись в основы колористики, я поняла, что сама в состоянии делать себе окрашивание, экономя при этом круглую сумму денег.

Итак, вы твёрдо решили поэкспериментировать дома. Тогда необходимо:

1) Определить исходный уровень цвета волос. В интернете полно палитр оттенков. Хотя есть способ лучше — приложить съёмную прядь из палитры оттенков в магазине к своим волосам для более точного определения уровня глубины тона. Мой родной цвет волос — нечто среднее между 6 и 7 с золотистым отливом. Склоняюсь всё-таки к 6.

Пример палитры натуральных оттенков:

палитра натуральный ряд

Мой родной цвет волос:

IMG_0025

2) Определить желаемый уровень цвета и разницу с исходным. Я стремлюсь к 10 уровню с прохладным жемчужным оттенком (моя светлая кожа и голубые глаза к этому располагают). Соответственно, мне нужно выбирать краску с осветляющей способностью как минимум 4 тона. Как правило, подобные суперосветляющие линии красок (по-другому «спецблонды» или «хай-лифты») существуют практически у каждого бренда. Если осветлить надо менее, чем на 3 тона, спецблонд может и не понадобится, достаточно будет стандартной осветляющей краски и соответствующего процента окислителя (об этом ниже).

3) Выбрать оттенок краски. Смотрим на цифры, указанные на упаковке. Именно эти цифры и дают нам полную картину о представленном оттенке. В большинстве случаев тона обозначают 2-3-мя цифрами.

  • Под 1-й цифрой подразумевается глубина основного цвета (обычно от 1 до 10-ти; 11 и 12 — это суперосветляющие серии).
  • Под 2-й цифрой — основной оттенок окрашивания (цифра идет после точки или дроби).
  • Под 3-й цифрой — дополнительный оттенок (30-50% от основного оттенка).

Глубина тона в первой цифре — это тот самый уровень светлости, про который я говорила выше, в пункте 1:

  • 1 — черный цвет.
  • 2 — темно-темно каштановый, практически чёрный.
  • 3 — темно-каштановому.
  • 4 — средне-каштановый.
  • 5 — светло-каштановый.
  • 6 — к темно-русый.
  • 7 — средне-русый.
  • 8 —  светло-русый.
  • 9 — средний блондин.
  • 10 — светлый блондин

11-й или 12-й тон — это обычно супер-осветляющие краски для волос.

Расшифровка второй и последующих цифр. К сожалению, схема ниже не универсальна, и некоторые производители не придерживаются её, подразумевая, к примеру, под цифрой 2 фиолетовый или синий пигмент, поэтому, при выборе краски уточняйте у консультанта этот вопрос. Каждый бренд и краситель имеют свои особенности в работе.

  • 0 – ряд натуральных тонов
  • 1 – пепельный ряд (сине-фиолетовый пигмент)
  • 2 – матовый ряд (зеленый пигмент, иногда —  фиолетовый/синий, в зависимости от бренда)
  • 3 – золотой ряд (желто-оранжевый пигмент)
  • 4 – красный ряд (медный пигмент)
  • 5 – махагоновый ряд (красно-фиолетовый пигмент)
  • 6 – фиолетовый ряд (сине-фиолетовый пигмент)
  • 7 – гавана (коричневый пигмент)

Примеры:

6.3 — тёмно-русый с золотистым отливом

10.1 — очень светлый блонд с холодным пепельным нюансом

Отдельные производители обозначают цвет с помощью букв, а не цифр. В любом случае, лучше изучите палитру выбранного производителя (как правило, информация с расшифровкой оттенков имеется в палитрах) или проконсультируйтесь с грамотным консультантом.

Для того, чтобы получить холодный оттенок блонда, выбирайте краски с сине-фиолетовыми пигментами. Синий нейтрализует рыжину при осветлении, а фиолетовый пигмент — желтизну.

4) Теперь необходимо выбрать процент оксида (если речь о профессиональной краске, к обычным бытовым краскам из супермаркета оксид идёт уже в комплекте, и это одна из причин, почему я не люблю подобные красители, но об этом расскажу в другой раз). Как же выбрать правильный процент окислителя, чтобы минимально навредить волосам и добиться нужного результата?

  • 3% — тон в тон
  • 6% — поднять на 1-2 тона
  • 9% — поднять на 3 тона
  • 12%- поднять на 4-5 тонов
  • выше 5 тонов способны поднять только порошки (блондораны)

Исходя из ваших целей, выбираем нужный процент. Я выбираю 12%, так как 9% не дотягивает до нужного мне уровня осветления. Более того, суперосветляющии линии красок, которыми я обычно пользуюсь, работают именно на 12% или 9% по технологии, потому что высокий процент оксида «гасит» повышенное содержание аммиака в подобных красках. Брать меньший процент и нарушать технологию крайне не рекомендую, так можно запросто убить свои волосы.

Окрасили волосы. Что дальше? А дальше — тонирование. Зачем? Объясняю…

Осветленные волосы необходимо регулярно тонировать. Если это первичное окрашивание всей длины, придание тона может и не потребоваться, с этим вполне способна справиться и краска. Если же вы окрашиваете только отросшие корни, то последующее тонирование всей длины необходимо. И делать это нужно не той же краской, которой вы осветляете корни! Это верный способ медленно, но верно убить свои волосы. И если они не отвалятся у вас от ежемесячной «протяжки по длине, чтобы освежить цвет», то станут как минимум сухими и ломкими, слабыми и секущимися, потому, что вы регулярно подвергаете структуру волоса агрессивным воздействиям аммиака и высоких оксидов, даже если эта «протяжка» по длине занимает не более 5 минут.

Итак, для чего нужна тонировка? Во-первых, блонд всегда желтеет со временем. Дело не в краске. Это не до конца разрушенные при осветлении пигменты волос дают так называемый фон осветления — от светло-желтого до грязно-рыжего. Чем бы вы не красили волосы, со временем цвет неизбежно будет желтеть — по мере вымывания искусственно привнесенных пигментов краски. Поэтому, появление желтизны — это норма. Чтобы не было фона осветления, волосы нужно попросту убить, что обычно бывает при использовании порошка. Во-вторых, по мере вымывания краски, волосы становятся более пустыми и пористыми. Задача тонирования — наполнить пустой волос пигментом и перекрыть фон осветления, убрать нежелательные оттенки (цветокоррекция), без вреда для волос.

Так выглядят мои волосы по мере вымывания краски:

FullSizeRender (1)Оттенок ставится тёплым, пшеничным, холодный нюанс пропадает.

FullSizeRender (2)Многие мастера используют для тонирования стойкие краски. Это путь к убитым волосам. Для придания тона после осветления существуют прямо предназначенные для этого тонирующие краски без аммиака и использовании минимального процента оксида (как правило, до 2%).

Обращаю внимание, что все рекомендации предназначены для работы только с натуральными (ранее не окрашенными волосами), будь-то отросшие корни, или же полностью вся длина. Если ваши волосы уже осветлены, но оттенок темнее желаемого, в работу включается порошок — волосы доосветляют до нужного фона на низких оксидах с последующей цветокоррекцией (тонированием). 

Очень частый вопрос на парикмахерских форумах — что вреднее, порошок на низком проценте оксида или краска на высоком. Ответ однозначный — порошок вреднее.

И ещё…блонд — это всегда поврежденные волосы, вне зависимости от того, чем вы осветляете, вне зависимости от вашего ухода и вне зависимости от того, насколько они прекрасно выглядят. Причина проста — при осветлении всегда разрушаются/повреждаются природные пигменты и другие структуры волоса. Поэтому красивый и ухоженный блонд — это регулярный труд и вложения.

Я пока не остановилась на одной краске — любопытная натура не даёт покоя smile и планирую ещё поэкспериментировать с разными оттенками и брендами (как профессиональными, так и бытовыми). Все, кому интересны результаты моих экспериментов — заходите почаще или оформите подписку на еженедельную рассылку новостей блога. Будут подробные обзоры красок, а также фото «до», «после» и «в процессе». Объясню отличия бытовой краски от профессиональной, расскажу как, помимо тонирования поддерживать красивый оттенок блонда и чем защитить кожу головы и волосы во время окрашивания.

Если есть вопросы, задавайте их ниже в комментариях. С удовольствием отвечу smile

Будьте красивыми!

Искренне ваша, Вика

Поделись с друзьями в соцсетях:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *